[vc_row][vc_column][vc_column_text]22 февраля вечером священноархимандрит Коневского Рождество-Богородичного монастыря, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.
Его Преосвященству сослужил наместник монастыря игумен Александр (Арва), настоятель петербургского подворья обители иеромонах Давид (Алексеев) и клирики монастыря.
Священноархимандрит Коневской обители обратился к братии и паломникам с архипастырским словом:
«Пост — это испытующее время, время, когда ты отдаешь некую жертву Богу… И когда человек жалуется на то, что трудно поститься: внешние обстоятельства, работа или иные какие-то факторы не дают возможности исполнить в полном объеме Устав церковный и совершить Великий пост — то он малодушествует, сам себя обманывая и вводя в заблуждение других. Если ты не можешь воздержаться от вкушения скоромной пищи в силу неких производственных вещей, то найди возможность ограничить себя в привязанностях, к которым в течение всего года ты, как магнитом, притягиваешься. Например, отказаться смотреть телевизор в пост. Многие оправдывают себя тем, что хотят быть в курсе событий. Но ведь что произошло — то произошло, мы об этом узнаем, новостные события никуда не уйдут…
Возьмите за правило уйти от каких-то привычных пороков и пристрастий. Они есть у всех, даже у святых: но святые находили в себе силы не просто бороться, а искоренять из своей жизни эти пороки. Невозможно это сделать без молитвы, невозможно это сделать без духовных размышлений, невозможно без самоанализа, без вхождения в свое сердце. Вот Господь и даровал нам через Святую Церковь это время поста. И словно на карте мира, открывается нам вся человеческая жизнь… Канон Андрея Критского, читающийся в первые дни поста и потом на пятой неделе в полном объеме, — удивителен. Андрей Критский в этих небольших двухстах пятидесяти тропарях всю человеческую историю излагает — от грехопадения до сегодняшнего дня, всю Библию — которая является Книгой жизни и по объему немалой Книгой, наверно, и за весь Великий пост не всякий сможет ее прочесть или пробежать глазами, — он сокращает Библию в маленький свод. Читаешь и в каждом тропаре находишь себя: и тот грех, и тот порок, и та слабость, и та страсть — самое главное, что он дает примеры и средства к исцелению, выходу из сложившихся ситуаций. Потому что все это уже было. Вот почему важно читать Священное Писание в дни Великого поста, а еще лучше, по возможности, каждый день: потому что все это было. И когда ты вспоминаешь текст канона, то вспоминаешь и предложенные пути выхода. И именно через это проходили наши предки: предательство, блудные похоти, стремление к власти, стремление жить без Бога — все это было.
Вот для того, чтобы не повторять ошибки и не возвращаться на греховный путь, пройденный предками, Господь дает нам возможность через пост, через молитву, через духовные размышления исправлять свою жизнь и изменять ее. А через это научиться чувствовать и видеть руку Божию в своей жизни. Видеть Самого Господа, Который рядом с тобой стоит и всячески желает тебе спасения, всячески желает тебе помощи и поддержки, лишь бы твоя рука эту помощь и любовь Божию не угасала, не отодвигала на задний план по принципу «придет время, освобожусь от своих земных дел и работы, выйду на пенсию — тогда заживу по-христиански». Никто не знает, будет ли это время, или Господь призовет в ту минуту, которой, конечно, никто никогда не ожидает!
Вот дай Бог, чтобы, проходя через поприще Великого поста, мы испробовали эти благодатные средства и, испробовав, не возвращались на путь, ведущий от Бога, а не к Нему. И в радости духовной стремились к встрече с Господом в дни Его Светлого Воскресения!
Аминь.»[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery type=»image_grid» images=»12460,12461,12462,12463″][/vc_column][/vc_row]
Иеромонах Давид (Алексеев), настоятель подворья Коневского монастыря, принял участие в собрание ответственных за монастыри
Сегодня, 11 декабря 2024 г., в Сретенском мужском ставропигиальном монастыре города Москвы состоялось собрание ответственных за монастыри от епархий.