Преосвященнейший Владыка Варнава, епископ Выборгский и Приозерский священноархимандрит Коневского Рождество-Богородичного монастыря прибыл в обитель.
Владыка помолился с братией на всенощном бдении.
После всенощного бдения Преосвященнейший Владыка Варнава совершил монашеский и иноческий постриги двух братий монастыря.
Постриги были совершены в храме в честь Сретения Господня.
Вступить на вторую ступень монашества, пострига в малую схиму, сподобился инок Иаков с наречением ему нового имени в честь мученика Фотия.
Вступить на первую ступень монашества сподобился рясофорный послушник Никита с наречением ему нового имени в честь мученика Аникиты.
Новопостриженый монах Фотий в обители с 2012 года и несет послушания в столярной мастерской, в алтаре как пономарь, а также является звонарем нашей обители.
Новопостриженый инок Аникита в обители с 2019 года и несёт послушание старшего алтарника.
Поздравляем с этой великой духовной радостью!
Сердечно желаем монаху Фотию и иноку Аниките, чтобы Господь укрепил их духовные и телесные силы! Да поспешествуют им на этом тесном, узком, спасительном пути своими молитвами святой мч. Фотий и святой мч. Аникита!
СПРАВКА
В Русской Православной Церкви первая степень, первая подготовительная ступень монашества – это иноческий постриг. Иночество, иначе рясофор (досл. с греч. – носящий рясу).
Иноческий постриг совершается над послушниками, прожившими в обители не менее трех лет, как установлено в «Положении о монастырях и монашествующих».
По существу, постриг иноческий отличается от монашеского обетами.
Чин пострижения в рясофор не предполагает произнесения обетов, однако в духовном плане, как о том свидетельствует святоотеческая традиция, инок — это новоночальный монах.
Облачение постригаемого в рясофор состоит из подрясника, пояса, рясы и клобука, ему также даются четки.
Вторая ступень монашества — это постриг в малую схиму с принятием монашеских обетов.
При постриге в малую схиму, или в мантию, постригаемый дает Богу пожизненные обеты целомудрия, послушания (настоятелю и братии) и нестяжания.
Кроме них каждый монах приносит обеты отречения от мира, обет постничества и пребывания в монастыре или в назначенном месте несения послушания.
К исполнению этих обетов постригаемый получает дар содействующей Божественной благодати. С пострижением волос ему нарекается новое имя, он облачается в монашеские одежды (хитон, параман, рясу, пояс, мантию, клобук, сандалии и получает чётки) и именуется мантийным монахом, или просто «монахом».
Важно понимать, постриги в иночество, малую или Великую схиму, не означают присвоение особого «почётного» статуса. В «Положении о монастырях и монашествующих» особо указывается: «Принимающему малую схиму следует сознавать, что постриг не предполагает привилегированного положения в обители». Это же касается и будущих иноков. Давая обеты, новоиспеченный инок или монах становится не господином, но слугой – Богу и людям.