Вере противостоит не столько не-верие, сколько ино-верие. И христианству со всей серьезностью в перспективе будет противостоять не подыхающий атеизм исчезающего европейца, а мощные вероучительные системы ислама и иудаизма.

Это – монотеистические религии, знающие Творца и очень много о Нем, несущие в генетической памяти и в знаках своих преданий большой багаж накопленного опыта.

Мы не спорим с этими верами о том, есть ли Бог, один ли Он, управляет ли Он миром. И они, и мы знаем, что есть, что один, что управляет. Аминь.

Но мы расходимся с ними в вопросе отношения ко Христу.

Еврей Мессию пришедшего не признает, хулит и ждет иного.

Мусульманин Мессию признает пророком, родившимся от Девы, но не Сыном Благословенного.

Христианин верит в «Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век»

Верить в Иисуса, как в «просто пророка», пусть даже безгрешного, христианину не пристало. Вникать же в иудейские хулы — тем паче. Нужно исповедовать Сына Тем, Кто Он есть и как мы научены – Светом от Света, Богом истинным от Бога истинного, рожденным, несотворенным. Единосущным Отцу, через Которого все сотворено. И помощь нам в утверждении на камне веры оказывает праздник Преображения.

Этот праздник смыслообразующий и целеполагающий. Он показывает нам, Кто на самом деле есть Тот смиренный Иисус, Который пешком обходил Палестину, беседовал с людьми и ел простую пищу. Он – Царь, имеющий равную с Отцом славу от начала времен. Ему кланяется Закон в лице Моисея и пророки в лице Илии. Он – свет и нет в Нем никакой тьмы.

Верующий во имя Его верует не в человека, и не в пророка, и не в Ангела, но в Бога истинного, принявшего на себя немощь и ограниченность естества человеческого.

Праздник целеполагающий потому, что в нем видим достижение священного края: исполнение пророчеств, смысл Закона и соединение вокруг Христа небесных (Илия), земных (апостолы) и преисподних (Моисей). Все – рядом с Ним, как вынутые частицы – на дискосе возле Агнца (иереи знают!), и всем хорошо.

Когда Он сияет вечным светом Своим, тогда – «исцеление в лучах Его» (Мал. 4:2). Когда Он во славе, тогда история закончилась, и началось блаженство. Собственно, это и дано было испытать, как некий начаток, трем апостолам и двум пророкам: история закончилась, и люди вошли в Царство вечным светом сияющего Царя.

Вот почему Преображение по смыслу и значению стоит сразу после Рождества и Пасхи.

Рождество – вхождение Бога в мир людей. «Слово стало плотью».

Пасха – победа над смертью. «Пожерта бысть смерть победою».

Преображение – предощущение будущего блаженства, когда спасенные будут жить в Небесном Иерусалиме, не имея нужды в солнце, луне и светильниках. «Ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21:23).

Мы не в человека верим, которого злые люди унизили, оскорбили и ко кресту пригвоздили. И не в пророка мы верим, который велик и хорош, но безмерно удален от Существа Божия. Мы верим в Слово, в Котором «была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1:3). Именно это показывает нам праздник Преображения.

Источник: http://www.pravmir.ru

post-image

Вере противостоит не столько не-верие, сколько ино-верие. И христианству со всей серьезностью в перспективе будет противостоять не подыхающий атеизм исчезающего европейца, а мощные вероучительные системы ислама и иудаизма.

Это – монотеистиче..

Читать

post-image

Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича), выпущенного издательством Сретенского монастыря. Приобрести издание можно в магазине «Сретение».

***

Деян., 3 зач., 2:1-11. Ин., 27 зач., 7:37-52; 8:12.

Когда посеяно семя, должна сойти на него ..

Читать

post-image

Художественная сила знаменитой иконы преподобного Андрея Рублева настолько велика, что сложилась некоторая инерция восприятия данного образа. Еще издавна в популярной искусствоведческой литературе нам была предложена роль созерцателей Пре..

Читать

post-image

В чем смысл Вознесения для нас с вами? Куда и над чем может вознестись человек, и что его там ждет? Размышляет протоиерей Игорь Прекуп.

«Состаревшийся, Господи, мир многими грехми, обновив страстию Твоею и восстанием Твоим, возшел еси носим облак..

Читать

post-image

У Джона Донна, английского поэта метафизической школы, есть стихотворение «A Valediction Forbidding mourning» — Прощанье, запрещающее грусть. Название стихотворения, как нельзя лучше, соответствует смыслу праздника Вознесения.

Христос ушел, но Церковь не ско..

Читать

post-image
11Июн
Разделы: О духовном, Публикации

Насколько часто следует исповедоваться? А что, если человек исповедался, но на следующий день вновь идет на исповедь? Рассуждает протоиерей Алексий Уминский.

20130515-5O3A9138-437x600

У нас, к сожалению, действительно в голове очень много всего перемешано, и нам каж..

Читать

post-image
30мая
Разделы: На острове, Новости

Коневский монастырь снова ждет паломников! 

Напомним, что Коневский монастырь имеет свою Паломническую службу для организации поездок остров. Паломничество на остров Коневец является древней традицией и сам основатель Коневского монастыря, ..

Читать

post-image
30мая
Разделы: О духовном, Публикации

Почему мы всем недовольны, не умеем радоваться, благодарить за все, что есть у нас? Мы ноем, жалуемся, ворчим. Но ведь тогда велик риск не встретиться с настоящей радостью Пасхи, не понять ее, не осознать… 

Рассказывает протоиерей Андрей Лоргус, р..

Читать

post-image

Об уровне нравственности общества трудно судить только лишь на основании конкретных примеров. Но иногда такие примеры показательны. На тему отношения детей к старикам «у нас» и «у них» размышляет Роман Авдеев.

Совершенно случайно наткнулся в..

Читать

post-image
30мая
Разделы: О духовном, Публикации

В книгах и статьях можно объяснить, в чем надо каяться, но не научить покаянию. Наверное, многим прихожанам знакомо чувство, что исповедуешься, как положено, а покаяния, сердечного сокрушения о своих поступках, решимости не повторять их, нет. И по..

Читать

post-image
05мая
Разделы: Новости, Праздники

«Воскресения день, просветимся, людие, Пасха, Господня Пасха . . . » — так Святая Церковь призывает нас к просвещению днем жизни — ожить, увидев Христа, блистающагося неприступным светом Воскресения. Ныне радуется земля и празднует весь мир видим..

Читать