Главная / Новости / Наместник Коневской обители сослужил Преосвященнейшему Игнатию в кафедральном соборе Выборга
post-image
25Дек
Разделы: Новости

24 декабря, в Неделю святых Праотец, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, священноархимандрит Коневской обители,   возглавил Божественную литургию в кафедральном Спасо-Преображенском соборе города Выборга. Правящему архиерею сослужили клирики собора и наместник Коневского Рождество-Богородичного монастыря игумен Александр (Арва).
Его Преосвященство совершил диаконскую хиротонию иподиакона Кирилла Шатрова.
Преосвященнейший владыка также обратился с архипастырским словом к выборжцам:
«Дорогие отцы, братия и сестры! В эту неделю Рождественского поста Святая Церковь прославляет тех святых людей, которые жили во времена Ветхого Завета, кто утверждал правду Божию, сохранял веру в пришествие в мир Господа и Спасителя, кто своей жизнью помогал избранному тогда иудейскому народу не терять нравственные ориентиры, не уходить от Богопочитания; кто своей молитвой сохранял чистоту веры и традиций. И сегодня Церковь почитает этих мужей и жен, прославившихся уже перечисленным мною.
Сегодняшнее Евангельское повествование о призвании на брачный пир тоже является свидетельством и подтверждением подвига, свершенного святыми праотцами в ожидании рождения Христа Спасителя.
Господь в притче своим ученикам говорит о домоправителе, уготовившем пир для своих близких, друзей, знакомых. Как часто переплетается тема Евангельских притч с жизненными факторами, условиями! Вот и пир уготованный был предназначен для близких и друзей. Когда же он был готов, то глашатай объявил о нем, однако, как оказалось, званных было много, но немногие откликнулись на это приглашение. Один сослался на внешние обстоятельства — приобретение земли и необходимость е осмотреть; другой — на приобретение волов, третий — на устроение своей личной жизни, и не готовы были они восполнить радость приглашающего. Тогда хозяин пира повелел призвать всех, кого только можно. И пир наполнился — нашлись люди, которые откликнулись на это радостное приглашение. Вот казалось бы, почему в Неделю Праотец это Евангелие читается? Ведь богоизбранный еврейский народ, через которого мы и сегодня слышим Евангельское слово, был предназначен, чтобы стать вместилищем пришествия в мир Христа Спасителя. Они приглашались на пир веры — тот самый пир, о котором говорит Спаситель в Евангелии. Но не все из них нашли время и, главное, желание прийти на этот пир. И когда пир наполнился истинным торжеством, когда пришлое в мир Христос — не кто иной, как они должны были с радостью и благодарением Богу Благую Весть воспринять. Он должны были, как мы бы сегодня предположили, пойти таким путем, который был для них уготован. Но, видимо, нашлись многие обстоятельства, как мы слышали в притче Евангельской сегодня — они исключили себя из общения с Богом, просто пытаясь искать Мессию в других местах.
Вот и в апостольском послании сегодняшнем апостол Павел говорит, что нет ни эллина, ни иудея — у Бога нет принадлежности к нации, есть единый народ, имя которому — Церковь. И сегодня Господь призывает на пир веры многих. Но многие, как и в притче, находят тысячу веских обстоятельств, находят объяснение тому, чтобы игнорировать этот пир! И внешние условия не позволяют нам наполнять этот пир… А пиром этим является то Богообщение, которое человек имеет в храме Божием — через молитву и приобщение святых Христовых Таин. И, казалось бы, все приготовлено к тому, чтобы переступить порог Дома Божьего и занять место среди других участников пира — но нет… Снова, как и когда-то, находятся внешние обстоятельства — то дом, то поместье, то приобретения — что-то, что является предметом средостения, оправданием нехватки времени и невозможности разделить с Господом Его Божественный пир!
Сегодня, да и во все времена, часто слышатся слова, мол, да и так пять-шесть дней работаем, единственный день воскресный нужен, чтоб привести в благопристойное состояние свой дом и побыть с родными… И когда человек говорит об этом, он совершенно, наверно, либо не знает Евангельской истории, либо, зная ее, пытается себя оправдать. Кто может сказать, сколько времени отведено каждому в его жизни для возможности быть вместе с Богом? Мы не призываемся целый воскресный день находится в молитве, Богообщении, размышлениях — хотя и это было бы неплохо… Всего лишь час-полтора посещения храма, участия со всеми в Литургии, Причастие Святых Христовых Таин — и то человек говорит: «Некогда, Господи, вот выйду на пенсию, будет больше свободного времени, тогда я обязательно буду ходить в храм».
Но как бы не получилось так, как Спаситель говорит в притче, чтобы не закрылись двери вечного пира и в тот момент, когда, ты считаешь, придет время, когда ты успокоишься от земных дел — и то, я считаю, никогда человек от земных дел не успокоится, только смерть может положить конец суете и беготне человека по кругу времени, — как бы не закрыть на самим себе дверь в вечность! Чтобы не получилось так, что когда придет час и ты переступишь порог, отделяющий земную жизнь от вечного пира Божьего, не закрылись бы врата. Ведь возможность и время были даны, но тобой они не были использованы.
Сегодня не случайно в Неделю праотец вспоминается и историческое прошлое, и настоящее, и будущее показывается… Дай Бог, чтобы, как некогда праотцы утверждали своей жизнью, верили, знали, что придет момент восстановления разрыва между Богом и человеком, что исполнится обетование Божие, придет мир Спаситель и избавит мир человеческий от греха — дай Бог и нам сегодня, часто сомневающимся, успокаивающимся на своих земных достижениях, чаще вспоминать подвиг праотцев. А вспоминая, свою веру утверждать и укреплять и, самое главное, эту веру передавать поколениям следующим, не стесняясь, как не стеснялись в утверждении веры святые отцы и праотцы, все те, кто стремился к истинному восшествию на Божественный пир.
И в эти предрождественские оставшиеся дни, в которые мы вкладываем свою надежду на осуществление наших желаний, как в первые дни праздника, поздравляя друг друга с великим событием, мы желаем счастья — в первую очередь мы должны вкладывать в это понятие веру в Бога и надежду, которая должна происходить от сердца человеческого. Надежду на Бога и Его Всеблагой промысел. С этим человек должен связывать свою жизнь, с этой перспективой вечности он должен свой вектор земной жизни устраивать по слову Божьему. Тогда Родившийся в Вифлееме Младенец-Спаситель дарует нам неограниченные возможности — и здоровье, и силу, главное, силу духа, способную преображать и человеческую плоть.
Я всех вас поздравляю с Неделей праотец, с оставшимися двумя неделями Рождественского поста и наступающим Рождеством Христовым!»